На мой взгляд опция - которой под силу сменить так называемый стандарт! Главной прелестью этой опции являеться то, что не нужно бегать за разбежавшимися по всей карте лучниками! Выигрывает человек, чьи воины сильнее и тактика рульнея! Прелестью можно считать и то, что начинают юзаться такие, раньше не юзаемые юниты как мушкетёры 17 века и драгуны, кавалерия вообще становиться значимой частью армии! Лично я считаю прелестью и то, (тут наверное многие со мной поспорят), что многие нации, которые при игре с дипом считаються абсолютно равными - здесь, хоть и не коренно, но отличаються! К примеру Дания и Пруссия на этих опция будут считаться сильными странами - при переходе в 18 век они действительно сильны, а переход в век - не проблема. Алжир и Россия - сильнейшие страны на этих опциях - хотя и тут можно побороться! Швеция - уже сила - из-за рейтара! Пьемонт из-за падрэ и тэдэ... Украина - слаба на этих опциях! всё вышенаписанное ИМХО!
Развития при игре без дипа немного отличаеться от игры с дипом: 12 холопов - гор центр - склад, 6 - мельню,Все - рынок (там обмен каждый найдёт себе свой - я буду пользоваться стандартным: 5000 угля - хавчик, 2000 железа камень, 1000 железа - дерево), после рынка строиться второй Гор центр (крестьяне из одного гор центра идут на лес, из другого на камень - как только их накапливаеться энное число - заставьте их строить шахты;), главное золото! - но для начала хватит: 3 - золото, 2 - железо, 2 - угля, как только узнали где противник в стороне от предпологаемых действий поставьте барабана и займите все шахты которые там будут), кузня, 2 казармы(пиков на бесконечность), академия, 2 собора. после этого всех крестьян посылаете на поле и делаете 3 апдейта на хавч, - заказываете в одной казарме барабана и камандира, а в другой 10 камандиров(пики так на бесконечности и стоят), прокачиваете до пятого уровня пик, полностью камандира. (как только в казарме всё сделано ждите 5500 хавчика и делайте ап на дерево - оставляете штук 30 холопов на еде, остальных и из гор центров на дерево) Отряд из 36 пик + 7 офицеров + капеланы идут прямо на врага, а 3 офицера идут "собирать шахты" . Если соперник не очень искушон на этих опциях, то может прямо сразу и умереть от такой дерзости, слегка подкованный - отдаст нацию, сильный игрок ничего не даст сделать. Далее идут стычки (до 6 уровня пики) и второй апдейт на камень( можно его сделать поменяв тысяч 15 дерева - так быстрее будет, но если у вас 3 шахты угля -то есть смысл просто ждать 1200 этого ресурса! будет долше, но сразу конюшни поставите). После него рекомендуеться (я люблю) построить 4 конюшни и нанять рейтаров! точка сбора около города соперника, быстрая прокачка (можно и кирасы сделать - но это если вы в веке хотите кирасира строить) и атака рейтарами - тут главное офицеров избегать, а пики не страшны! Если и после этого пративник и ты еще живы - переход в век, строительство 3 казарм 18 века, догоняем до 5 конюшен, (шестая у меня позже выходит) и бой уже в веке! тут всё решит умение бегать кавалерией и количество добываемого камня! PS золотые шахты обязательно прокачиваються! у захваченой нации( особенно по началу) лучше клепать стрелков - дабы огорчить вражеских офицеров. Если нации 2 делайте все апдейты на хавч и тада человек 30-40 холопов в поле позволят без обменов прокачать всех кого хотите!