С IV (четвертого) квартала 2000 года игра "КАЗАКИ" (Европейские войны, Последний довод Королей, Снова война), как историческая стратегия реального времени, основанная на событиях XVI-XVIII веков в Европе, начала свое победное шествие по миру и захватила в свой увлекательный "плен" многих и многих своих поклонников и фанатов: от совсем юных детишек до лиц, преклонного возраста; от США до Австралии. Даже многие представительницы прекрасного пола рода человеческого пали под ее чарами. Подобное широкое распространение игры и столкновение в военных баталиях на игровых серверах столь разнообразных людей не могло не привести к некоторым проблемам в их общении. Это и выступило главной объективной причиной возникновения целого ряда сокращений и слов с общепризнанным и понятным для всех смыслом. Из-за универсальности и популярности в мире английского языка именно он стал базовым для особого "казачьего" сленга. Очень быстро выявилась безграничная и разнообразная мощная тактическая и стратегическая составляющая игры, что привело к появлению уже чисто "казачьих" терминов, точно и ясно объясняющих те или иные специфические явления в процессе игры. Так постепенно и сложился уникальный язык игровых терминов в игре "Казаки". Сам о себе такой игровой язык достаточно обширен, поэтому составление полного его словаря непосильная (да и, наверное, ненужная и бестолковая) задача. Среди всего множества игровых терминов, прежде всего, следует выделить наиболее распространенные или наиболее непонятные для начинающих игроков и именно из таких слов и сокращений следовало составить имеющий чисто практическое значение словарь. Вполне понятно, что достаточно очевидные термины (например, каре, шеренга, дип, крест, барак, ГЦ, ап, драги, пики, пехи, луки, на коротке, "мясо", клан, ресы и т.д.) оставлены мною без внимания. Итак, СЛОВАРЬ ИГРОВЫХ ТЕРМИНОВ В "КАЗАКАХ": ГС (GS - game spy) - место, отведенное для игр (игровое пространство), старый игровой сервер, на нем почти круглосуточно много игроков и в пике посещаемости каждый день от 100 до 400 игроков; ГСК (GSC-Game.Net) - место, отведенное для игр (игровое пространство), новый игровой сервер, на нем игроков значительно меньше, требует лицензионный ключ для игры по интернету и основную часть времени на нем вообще никого не бывает; шелл (shell) - по сути это тоже игровое пространство на серверах, на котором можно общаться, создавать игровые комнаты, делать скриншоты и т.д.; скриншоты (от англ.screenshots) - записи состояния игрового пространства на серверах, в том числе с разговорами на нем, осуществленные с помощью клавиши F11 и тут же автоматически сохраненные в папке игры "Screenshots", с которыми в дальнейшем можно выполнять различные операции: архивировать, размещать на сайтах и т.д.; 1v1,1-1 - игра один на один; 2v2,2-2 - игра в две команды, по два союзных игрока в каждой; 3v3,3-3 - игра в две команды, по три союзных игрока в каждой; 2v2v2,2-2-2 - игра в три команды, по два союзных игрока в каждой; 3v3v3,3-3-3 - игра в три команды, по три союзных игрока в каждой; army of heasants - игра с опциями "крестьян множество"; mines - шахты; p.t., РТ, ПТ (от англ. Peace Time) - время перемирия, игра на развитие без военных действий весь этот период; p.t. 0, no p.t. - без времени перемирия; scoore - очки; no power - тип игры, где участники договариваются не играть сильными нациями (в основном без Дании, Пруссии, Саксонии, Польши, Баварии и Украины); no rules - игра без правил, т.е. разрешается все: артиллерия, рейды, холмы, лодочки, военные корабли, башни, кемпы и т.д.; rules - правила игры; map - карта; open map - игра с открытой картой; ballon - шар; no ballon, without Ballon - игра без шара; with Ballon - игра с шаром; hi, привет, salut, hello, slm - приветствие; лямы, million, $$$ - игра на миллионы; standart, no $$$ - стандарт, без миллионов; normal, normal resource - игра на 1000; FFA, ffa (от англ.free fo all) - играют несколько игроков и каждый сам за себя; LOL, lol (от англ.lot of laughter) - смешно, очень смешно; BRB, brb (от англ. be right back) - скоро вернусь; thx - спасибо; plz - пожалуйста; bye - пока, до свидания; k (ok, OK) - все нормально, согласен; Yep - да, конечно; gg, GG (от англ.good game) - хорошая игра; gl, GL (от англ.good luck) - пожелание удачи; m8, M8 - друг; нуб, newbie, rookie, noob, easier - начинающий игрок, не умеющий играть (слово имеет во многом оскорбительный или пренебрежительный оттенок); лузер (looser) - по сути тоже, что и нуб - часто проигрывающий игрок; no noob - игра для сильных игроков, без нубов; ламер (от англ. lamo) - игрок, совсем несоображающий или малоразбирающийся в компьютерах, компьютерных технологиях и программах и т.д.; good - игрок уже с некоторым опытом (cредний уровень игры); Profi - PRO-gamer, профессионал в игре, сильный игрок; читер, читерюга (от англ.cheater) - нечестный игрок, использующий в игре чит-коды и добивающийся именно с их помощью благоприятного для себя результата; fucking cheater - адресованное читеру грубое ругательство; team - команда игроков; no team - без команд из игроков; color - цвет; NP, np (от англ.no problem) - нет проблем; W (walls) - стена; art, ART (от англ. artillery) - артиллерия; multiguns, cannons (мультики, пулеметы) - многоствольное оружие; mortires - мортиры; no art - без артиллерии (под этим подразумевается без любой артиллерии, в том числе без многостволок и мортир); t`s, towers - башни; w`s, s, warship, ship - военные корабли, корабли; bots - рыбацкие лодочки; no a/t/s - игра без арта, башен и кораблей; no ATW (no Artillery, Towers, Walls) - игра без артиллерии, башен и стен (при создании игры предусмотрена опция "без пушек, башен и стен", но она оставляет возможность делать многостволки и мортиры, однако в таких условиях они также не допустимы); no all art - то же, что и no ATW; all standart - все дополнительные опции стандарт; no raid - без налета на тылы, без рейдов, без обходных маневров, атака "лоб в лоб"; hill - холм; no hill - битва на открытой местности, без использования холмов, которые значительно усиливают оборонительные порядка армии; KABAN - игра с миллионами, нация случайно, все остальное стандарт; random - случайно (употребляется к стартовым опциям игры: нациям и т.д.); same - одинаковые, такой же (употребляется к стартовым нациям в игре); Re, re (от англ. restart) - просьба о новой игре, желание отыграться, требование о переигровке; no quiters - просьба не выходить из игры неправильно; no cheat - без использование чит кодов; no orange - без оранжевого цвета (его часто используют читеры); capture - захват; no capture - без захвата; no Fish - игра без ловли рыбы и рыбацких лодочек; no Bots - то же, что и No Fish; no camp - без кемпа и кемперства; no dip (diplo, diplom) - игра без дипломатического центра; no market - игра без постройки рынка; no 18th - игра без 18 века; no drags - без постройки и использования драгунов наемных; no 2v1 - просьба не давить вдвоем одновременно; EW (European wars) - игра "Казаки"- Европейские войны; AW (ПДК) - игра "КАЗАКИ"- Последний Довод Королей; BW (Back to War) - игра "КАЗАКИ"- Снова война; STANDART - правило для проведения игры: по 5000 ресурсов (множество), территория - суша, рельеф случайно, количество залежей случайно, условия победы обговариваются заранее; : ) - улыбка; back off - отойди, назад; change color - смени свой цвет (в игровой комнате); choosen your team - выбери себе команду (в игровой комнате); Help me - помоги мне, просьба о военной или экономической помощи; gold (g) plz - просьба к союзнику помочь золотом (например, gold 500 plz или просто g 500); wood (w) - дерево; iron (i) - железо; food (f) - еда; stone (s) - камень coal (c) - уголь; land - cуша,равнина; кемп, кемперство - очень плотное оборонительное сосредоточение всей армии на одном крайне ограниченном пространстве, в том числе на холме. В некоторых случаях под кемпом понимают игру на развитие, в большей степени от обороны, в рамках своей базы (особенно активно используется при достаточно дальнем расположении противников); флуд - сообщения на форумах и серверах не по обсуждаемой теме, либо без всякого хоть малость значимого смысла (оставляются только ради самих себя и привлечения внимания к личности их авторов); тик - это условная единица времени в игре, более точная по отношению к игровому процессу, чем минуты, секунды и т.д., не зависит от качества связи, компьютера и т.д., одинакова независимо от реальной скорости игры, позволяет объективно оценивать уровень развития в игре, в том числе при просмотрах записей игр (указан в квадратных скобках рядом со временем); раш - это тактика, при которой все силы бросаются на мощный военный удар в самом начале игры и с некоторым ущербом для первоначального экономического развития (например, для этой тактики характерны: быстрая постройка дипцентра и очень ранняя прокачка пикинеров с некоторым запоздалым осуществлением улучшения на дерево) и применяется она при близком расположении противника; пинг (ping) - это скорость обмена пакетами информации в сети, по сути своей определяет быстродействие вашего (и любого другого) компьютера и связи на данном игровом сервере (зависит от провайдера, качества линии и т.д.). Чем он меньше, тем комфортней будет игра в интернете. При пинге порядка 1000 и меньше можно отлично играть, 1000-1800 возникают проблемы, больше 2200 - игра очень ненадежна и трудна; респект - восхищение, проявление уважения, одобрение; ИМХО (In My [Humble] Opinion) - по моему скромному мнению, мое мнение по этому вопросу таково, я лично так думаю; лаги - медленная скорость игры, либо кратковременные, но устойчивые задержки (остановки, паузы) в игре; фрагментарное торможение процесса игры; игра в топор - это тактика, при которой все направлено на максимально быстрое выполнение улучшения на дерево в ущерб ранней постройки дипцентра и быстрой прокачки пикинеров (часто используется при дальнем расстоянии противника); тактика барабанов - тактика, в ходе которой в казарме ставятся на бесконечную постройку барабанщики и к ним добавляются 5-6 офицеров, обязательно барабанщики и офицеры прокачиваются на защиту и атаку, эффективна за Россию и мусульманские страны, в настоящее время устарела, используется крайне редко; юзер, юзаться - пользователь, пользоваться, использовать (например, активно стали юзать наемных драгунов); рулез, РУЛЕЗ, рульный - достаточно объемное по содержанию понятие, которое может означать: сильный, правящий, направляющий, элитный, определяющий и т.д. и т.п. (например, клан такой-то рулез); автосейв, сейв - автоматическое сохранение игры через заданный в опциях игры промежуток времени, дает возможность игрокам доиграть игру с места последнего сейва; дисконнект (коннект) - рассоединение (присоединение) игрока с игровым сервером.
Источник: http://www.rusultra.ru/advice/tip23.php#text |