Турция Особенностями Турции, как страны в «Казаках» является невозможность перехода в 18 век и массовая армия в 17 веке. В игре как это ни странно, янычары являются стрелками, являясь пороховыми юнитами, которые довольно быстро строятся и имеют высокую дальность. Что делает их весьма опасными противниками. Но при этом они не имеют оружия ближнего боя и тяжелых защитных доспехов. А это в свою очередь делает их полностью беззащитными перед атакой войск ближнего боя, как пеших, так и конных. Это подразумевает наличие защиты от такого нападения. В 17 в. янычары являются одними из самых грозных стрелков, уступая только сердюкам. А учитывая высокую скорость их постройки и невысокую стоимость - для Турции это один из основных типов используемых войск. Кроме янычар, весьма полезными оказываются турецкие пикинеры. Их преимущество - высокая скорость постройки, невысокая цена. Относительная дешевизна улучшения защиты и атаки. Их основной и невосполнимый недостаток - отсутствие защитных доспехов. И это в значительной степени перечеркивает их преимущества. При схватке с европейскими пикинерами 17 в. турецкие безнадежно проигрывают. Кроме того, этот недостаток делает пикинеров весьма удобной мишенью для гаубиц и многоствольных орудий. Те валят эти войска просто толпами. Следовательно, мораль для игрока, играющего за Турцию - не пытаться атаковать эти орудия в лоб. Хотя - чего в жизни не бывает. Основное преимущество турецкого пикинера - это его многочисленность. И быстрота постройки. Густые толпы пикинеров под руководством турецких офицеров могут снести кого угодно. Количеством. Кроме этих двух типов войск есть еще так называемый турецкий пехотинец. Честно говоря, я не разу не производил этот вид войск. Ввиду его слабости. Но у него есть одно преимущество - он строится почти мгновенно. Соответственно, может быть использован для раша в огромных количествах, окупая этим отсутствие сильных параметров атаки и защиты. Толпа таких головорезов в чалмах, размахивающих ятаганами с дикими завываниями захлестнувшая вашу базу через 10 - 15 минут игры, грабящих город и убивающая крестьян - вот единственный вариант использования этого вида войск. Честно говоря, я не придумал других. Турция всегда имела сильную и многочисленную конницу. В этом была ее сила. Спахи - аналог русской поместной конницы. В игре это основная кавалерия Турции. Строится крайне быстро. Имеет весьма высокую стоимость улучшения параметров атаки и защиты. Что делает не особенно реальным их осуществление при игре в мультиплеере. Вооружены спахи пиками, что в целом соответствует исторической правде. Скорость передвижения - неторопливая. Вполне годятся для прикрытия собственных войск, захвата артиллерийских батарей без сильного прикрытия, атаки пороховых юнитов не умеющих вести ближний бой, мелких пакостей и диверсий. В кавалерийское сражение с тяжелой конницей вступать не желательно, разве что при подавляющем перевесе. Хотя наличие пики делает их способными истребить любую легкую кавалерию (кроме сечевиков, если их можно отнести к легкой коннице), если конечно они ее догонят. Для атаки драгун малопригодны ввиду слабой защищенности и неторопливости. Как говорится кавалерия для решения ограниченных задач. Кроме спахи, турецкая конница в игре представлена татарами. В игре татары это стрелковый, не пороховой юнит, слабо защищенный с невысокой в стоимостью, скоростью передвижения, отсутствием защиты и невозможностью усовершенствований. Но он крайне удобен для уничтожения построек и стен. В рейдах во вражеский тыл совместно со спахами является незаменимым юнитом. Татары - гроза шахт, домов, построек и крестьян. Причем поджигают строения они очень быстро и ловко. Однако использовать виду слабости против любой кавалерии нужно с прикрытием из спахов. Иначе от татар останутся рожки да ножки. Против пехоты тоже использовать не желательно. Это боевая единица для рейдовой войны. Однако ее можно построить в весьма больших количествах, что может иметь самые печальные последствия для ваших противников. Турецкая армия всегда имела многочисленную артиллерию. В игре турецкая артиллерия такая же, как и у европейских стран, но у них отсутствуют многоствольные орудия. Для турок артиллерия является важным родом войск, так как ввиду вышеперечисленных недостатков их войск им сложно сдержать натиск европейских армий при равенстве сил. Турецкие войска сами являются крайне уязвимыми к артиллерийскому огню ввиду невысоких параметров атаки и защиты. Так что в случае невозможности атаки врага, выдвигаем орудия на прямую наводку и стараемся подавить вражеские батареи. Я сам часто использую гаубицы для этих целей. Кто-то со мной не согласится. Кому как. Лично мне, уничтожение вражеских орудий и войск прикрытия гаубицами кажется предпочтительной, даже в случае последующей потери этих гаубиц. Так что наступающей и обороняющейся турецкой армии желательно иметь сильную артиллерию. Способную быстро подавить встретившиеся вражеские батареи. Иначе те способны нанести непоправимый вред вашим слабо защищенным войскам. Вообще гаубицы удобно использовать против дистанционных юнитов. Пороховых и не пороховых. Против драгун использование тоже возможно, но велика вероятность того, что они смогут быстро поменять позицию. А вот обычная артиллерия против них малоэффективна. Однако атакующие массы тяжелой конницы и пикинеров лучше всего принять на картечь. В игре флот Турции представлен галерами, шебеками и линейными кораблями. С галерами и линейными кораблями все ясно, а вот шебека является замещением фрегата у европейских стран. Кстати не плохое замещение. В бою один на один шебека, как правило, выигрывает. Но стоит дороже, а строится весьма быстро. В общем, и целом турецкий флот в игре способен решить все задачи, которые могут встать перед игроком на море. И адекватно ответить на действия врагов. Что серьезно осложняет жизнь при игре за турецкую нацию, так это отсутствие воздушного шара. Это приходится компенсировать патрульными отрядами в разных углах карты для того, чтобы вас не застали врасплох. Однако, зачем давать врагам доживать до 18 века? Вообще, с переходом врагов в 18 век шансы турок на победу резко падают. Это страна для раша, и уж во всяком случае, для динамичной, быстрой игры, а не для войны на истощение.